Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Перепланировку разрешат оформлять через «Госуслуги»
25 марта, 10:16
796
Обсудить
Перепланировку разрешат оформлять через «Госуслуги»
Это исключит потерю документов, считают авторы инициативы.

Подать заявление о перепланировке квартиры можно будет через «Госуслуги». В комитете Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству подготовили такой законопроект. Документ планируют внести в Госдуму до конца недели, рассказал «РБК Недвижимости» председатель комитета Сергей Пахомов.

Сейчас подать заявление о перепланировке или переводе жилого помещения в нежилую категорию можно через МФЦ или местную администрацию, к примеру Мосжилинспекцию.

Согласно законопроекту, для этого можно будет использовать портал «Госуслуги». Это позволит быстро идентифицировать тех, кто подаёт заявления, объяснил Пахомов. Кроме того, процедура станет бесшовной, что исключит пропуск сроков административных регламентов или потерю документов.

Важно, что согласование перепланировки будет происходить после того, как сотрудники администрации лично оценят помещение, подчеркнул Пахомов. Если будут выявлены нарушения, их нужно будет указать в отказе, разъяснив причину.

Также предложено собрать все решения о перепланировке помещений в специальном цифровом реестре. Это обеспечит прозрачность работы муниципалитетов.

Фото: Photogenica 
     
 
Вторичка — 2025: что будет с ценами и предложением
           
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
КАК ПРИЗНАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В СИЛУ ПРИОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ?
Чтобы получить документы, подтверждающие, что земельный участок не относится к ограниченным в обороте или изъятым из оборота, и не находится в государственной или муниципальной собственности, необходимо предпринять следующие шаги:Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости): Это основной документ, содержащий сведения о земельном участке. В выписке указан собственник (или собственники) участка, а также наличие обременений, ограничений прав, арестов. Если в графе о собственнике указано частное лицо или юридическое лицо, это говорит о том, что участок не находится в государственной или муниципальной собственности. Кроме того, выписка должна содержать информацию об ограничениях в использовании земельного участка. Отсутствие таких ограничений в выписке косвенно подтверждает, что участок не относится к ограниченным в обороте или изъятым из оборота. Заказать выписку можно в Росреестре (лично или через МФЦ) или в электронном виде на сайте Росреестра.Кадастровый план территории (КПТ): Этот документ содержит информацию о границах земельных участков, расположенных на определенной территории. КПТ может содержать информацию о зонах с особыми условиями использования территории (например, охранные зоны объектов культурного наследия, зоны санитарной охраны). Если земельный участок находится в такой зоне, это может означать, что его оборот ограничен.Обращение в местную администрацию (муниципалитет): В администрации можно получить информацию о том, не планируется ли изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также о наличии утвержденных градостроительных планов, которые могут повлиять на использование участка.Обращение в Росреестр: В Росреестре можно запросить информацию о том, не относится ли земельный участок к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота в соответствии с федеральным законодательством.Анализ совокупности этих документов позволит получить наиболее полную картину о статусе земельного участка.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости