Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Порядок управления многоэтажками, введёнными по частям, уточнят
3 июля, 10:29
391
Обсудить
Порядок управления многоэтажками, введёнными по частям, уточнят
Сейчас в таких домах жители каждого подъезда могут выбрать свою управляющую компанию.

Порядок управления многоэтажными домами предложили изменить. Такой законопроект внесён в Госдуму, он размещён в электронной базе парламента. Поправки коснутся многоквартирных домов, сданных в эксплуатацию по частям, секциями или подъездами. Документ был разработан комитетом Госдумы по строительству и ЖКХ, который возглавляет Сергей Пахомов.

Если дом вводится в эксплуатацию частями, например секциями, функцию по управлению в новой части дома будет выполнять управляющая компания, которую ранее выбрали собственники помещений в этом доме. Способ управления для новых секций и подъездов также будет сохранен, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Если собственники квартир не выбрали способ управления домом, орган местного самоуправления проведёт открытый конкурс по выбору управляющей компании.

Поправки позволят устранить правовой пробел в управлении многоквартирным домом, объяснил РИА Недвижимости первый зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев. Сейчас жильцы каждой секции или подъезда при вводе в эксплуатацию могут выбрать любой способ управления. Они могут передать управление ТСЖ или УК. В итоге в каждом подъезде или секции многоэтажки может быть своя управляющая компания. В одном подъезде жильцы могут выбрать УК, а в другом ТСЖ. Благодаря поправкам этот управленческий хаос будет устранён.

Фото: R.Danyliuk / Shutterstock.com 


За что отвечает управляющая компания
Куда на неё жаловаться и как сменить
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
КАК ПРИЗНАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В СИЛУ ПРИОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ?
Чтобы получить документы, подтверждающие, что земельный участок не относится к ограниченным в обороте или изъятым из оборота, и не находится в государственной или муниципальной собственности, необходимо предпринять следующие шаги:Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости): Это основной документ, содержащий сведения о земельном участке. В выписке указан собственник (или собственники) участка, а также наличие обременений, ограничений прав, арестов. Если в графе о собственнике указано частное лицо или юридическое лицо, это говорит о том, что участок не находится в государственной или муниципальной собственности. Кроме того, выписка должна содержать информацию об ограничениях в использовании земельного участка. Отсутствие таких ограничений в выписке косвенно подтверждает, что участок не относится к ограниченным в обороте или изъятым из оборота. Заказать выписку можно в Росреестре (лично или через МФЦ) или в электронном виде на сайте Росреестра.Кадастровый план территории (КПТ): Этот документ содержит информацию о границах земельных участков, расположенных на определенной территории. КПТ может содержать информацию о зонах с особыми условиями использования территории (например, охранные зоны объектов культурного наследия, зоны санитарной охраны). Если земельный участок находится в такой зоне, это может означать, что его оборот ограничен.Обращение в местную администрацию (муниципалитет): В администрации можно получить информацию о том, не планируется ли изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также о наличии утвержденных градостроительных планов, которые могут повлиять на использование участка.Обращение в Росреестр: В Росреестре можно запросить информацию о том, не относится ли земельный участок к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота в соответствии с федеральным законодательством.Анализ совокупности этих документов позволит получить наиболее полную картину о статусе земельного участка.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости